Информация для застройщика

Размещено: 25.05.2023

УВЕДОМЛЕНИЕ

о необходимости осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

 

Пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Аналогичные требования предусмотрены частью 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи1921 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи401Налогового кодекса Российской Федерации жилой дом признается объектом налогообложения.

В силу статьи 400Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Обращаем Ваше внимание, что отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на имущество физических лиц.

Использование физическими лицами объектов недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в установленном порядке, может рассматриваться как уклонение от уплаты налогов.

Согласно пункту 3 статьи 1291 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное уведомление инспекции или отсутствие сообщения о наличии в собственности недвижимого имущества налогоплательщику грозит штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по каждому объекту.

В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации жилые дома, возведенные без получения необходимых согласований и разрешений, признаются самовольными постройками, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат сносу по решению суда.

Вместе с тем государственная регистрация права собственности на самовольную постройку возможна при условии приведения ее в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

В связи свыше изложенным лицам, не зарегистрировавшим имущество в установленном порядке, следует незамедлительно принять меры по регистрации права собственности объектов недвижимости.

Следует также отметить, что до 1 марта 2026 года в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действует упрощенный порядок оформления прав на отдельные объекты недвижимости, в том числе на объекты индивидуального жилищного строительства. До указанной даты граждане могут зарегистрировать жилые дома в упрощенном порядке.

 

Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

«ОБЪЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Исходя из требований пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)  объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Статьей 51.1 ГрК РФ предусмотрен уведомительный порядок строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и определен состав прилагаемых к уведомлению о планируемом строительстве, реконструкции документов.

В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводят проверку указанных в уведомлении параметров на предмет их соответствия установленных законом требований и направляют застройщику  уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии таких параметров.

Объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, построенные, реконструированные в отсутствие необходимого уведомления                о соответствии, согласно пункту 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации являются самовольной постройкой. 

 

На основании пункта 1 части 2 статьи 49 и статьи 54 ГрК РФ при строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов государственный строительный надзор не осуществляется. (Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в органы ГСН не направляется, надзорное дело не формируется, контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся).

Вместе с тем, частью 2 статьи 54 ГрК РФ установлено, что в случае наличия   у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (например, поступление обращения), государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.

В этом случае, при выявлении факта строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в отсутствие необходимого уведомления о соответствии,   орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта капитального строительства уведомление о выявлении самовольной постройки         с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Кроме того, частью 2 статьи 55.32 ГрК РФ установлено, что помимо органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, уведомления о выявлении самовольной постройки в органы местного самоуправления также могут направлять следующие органы:

- государственного земельного надзора;

- государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

- государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

- от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений;

- от должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды;

- от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

 

Орган местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения уведомления       о выявлении самовольной постройки, обязан рассмотреть указанное уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

 

 

 

Разрешение на строительство

В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Смоленской области и создания условий для сокращения сроков и количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству реализуется принцип открытости прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.

В данном разделе представлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, а также пояснения для застройщика по каждому документу.

Пояснения включают информацию об органе исполнительной власти, органе местного самоуправления или организациях, осуществляющих процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, контактную информацию, нормативно - правовые акты, регламентирующие порядок и нормативные сроки прохождения процедуры.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Внимание!  Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство является правонарушением. Объект капитального строительства, возведенный без разрешения на строительство, может быть признан самовольной постройкой.

Выдача разрешения на строительство осуществляется органами местного самоуправления по месту расположения земельного участка, а также иными органами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.

Срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на строительство составляет 5 рабочих дней.

Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:

  1. отсутствие документов, необходимых для предоставления разрешения на строительство;
  2. несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  3. несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
  4. несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
  5. поступившее от органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации «архитектурные решения» объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Основания для приостановления выдачи разрешения на строительство не предусмотрены.

Выдача разрешения на строительство осуществляется бесплатно.

В случае установления фактов несоблюдения органами местного самоуправления нормативных сроков прохождения процедуры, порядка прохождения процедур  Вы можете обратиться в Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по тел. (4812) 38-20-22 (отдел градостроительства), (4812) 20-46-14, (4812) 20-46-22 (сектор по контролю за законодательством  о градостроительной деятельности)  или на e-mail: arhstroy@admin-smolensk.ru

Градостроительный план земельного участка

До подачи  в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на строительство застройщик должен заранее обеспечить подготовку градостроительного плана земельного участка.

Градостроительный план земельного участка согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготавливается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка на основании заявления  правообладателя земельного участка в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.

Подготовка градостроительного плана земельного участка органом местного самоуправления осуществляется бесплатно.

Градостроительный план земельного участка подготавливается по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».

В выдаче градостроительного плана земельного участка может быть отказано по следующим основаниям:

  1. отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
  2. обращение за получением градостроительного плана лица, которое не является правообладателем земельного участка, за исключением случая обращения уполномоченного в соответствии с федеральным законодательством  представителя правообладателя.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка и контактные телефоны должностных лиц, отвечающих за предоставление этой услуги,  размещаются на официальном сайте муниципального образования.

Проектная документация

До подачи  в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на строительство застройщик обязан заранее обеспечить подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) планируемого  объекта.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Подготовку проектной документации может осуществлять застройщик либо  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор о подготовке проектной документации с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор подряда на подготовку проектной документации). Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

Работы по договорам подряда на подготовку проектной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Материалы, содержащиеся в проектной документации, должны быть выполнены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

В случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2)  результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно частям 7, 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

7. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

8. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.  Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83

Порядок соответствующего технологического присоединения к электрическим сетям устанавливается Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Подготовка проектной документации осуществляется на основании:

задания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора (при подготовке проектной документации на основании договора подряда);

результатов инженерных изысканий;

градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории,

в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, МОЖНО УТОЧНИТЬ В АССОЦИАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ОБЪЕДИНЕНИЕ СМОЛЕНСКИХ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ».

Контактная информация:

Генеральный директор: Тихонов Александр Владимирович

Адрес: 214013 г. Смоленск, ул. Матросова, д. 12А

Телефон/ факс: (4812) 70-71-71, 70-71-70,  e-mail: info@osp-sro.ru, сайт: http://osp-sro.ru/ .

Положительное заключение экспертизы проектной документации

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе,  за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  

Согласно частям 2, 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

(В случае, если строительство, реконструкцию указанных объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной).

7) экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации;

8) экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации вышеуказанных  объектов капитального строительства, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Государственная экспертиза обязательна в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:

  • строительство, реконструкцию объектов предполагается осуществлять:
  • на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
  • территориях  посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • на континентальном шельфе Российской Федерации;
  • во внутренних морских водах;
  • в территориальном море Российской Федерации;
  • объектов обороны и безопасности;
  • иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
  • автомобильных дорог федерального значения,
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);
  • указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов:

(согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров);

  • строительства и реконструкции объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
  • объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий;
  • объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания и (или) захоронения отходов I - V классов опасности;
  • иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных  объектов.

Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Государственная экологическая экспертиза проектной документации проводится в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия,

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта,  проектная документация и результаты инженерных изысканий по сохранению объекта культурного наследия подлежат:

государственной экспертизе проектной документации, предусмотренной статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

историко-культурной экспертизе, предусмотренной  Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о государственной историко-культурной экспертизе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.

Историко-культурная экспертиза осуществляется независимыми экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации.

Информацию об экспертах можно получить в Департаменте Смоленской области по культуре и туризму.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, разрешение на строительство такого объекта выдается  исполнительными органами государственной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:

Департамент Смоленской области по культуре и туризму

адрес: 214008 г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1

тел. (4812) 38-67-14

Отдел реставрации объектов культурного наследия

тел. (4812) 20-51-87, 20-52-08

Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, на территории Смоленской области проводятся областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы по Смоленской области».

Контактная информация:

Адрес: 214000 г. Смоленск, пер. Чуриловский, д. 19, 3 этаж

Часы работы:

Понедельник – четверг с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:48)

Пятница с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:48)

Телефон приемной – (4812) 20-65-01, факс (4812) 20-65-99

Директор Учреждения – Тихонов Александр Юрьевич – тел. (4812) 20-65-08

Первый заместитель директора Учреждения – Макаров Виталий Михайлович  -   тел. (4812) 20-65-02

Бухгалтерия – тел. (4812) 20-65-15

Общий отдел – тел. (4812) 20-65-14

выдача заключений экспертизы и проектной документации –

тел. (4812) 20-65-30

работа с договорами – тел. (4812) 20-65-14

Отдел экспертизы проектов – тел. (4812) 20-65-06; (4812) 20-65-19

Отдел экспертизы сметной документации – тел. (4812) 20-65-24

Электронный адресinfo@smolexpertiza.ru

Интернет-Сайт: http://www.smolexpertiza.ru/

Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

Организации по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, работающие на территории Смоленской области:

1. ОГАУ «Смоленскгосэкспертиза»:

директор Учреждения – Тихонов Александр Юрьевич,

тел. (4812) 20-65-08,

тел. приемной – (4812) 20-65-01, факс 20-65-99,

214000 г. Смоленск, пер. Чуриловский, д. 19,

e-mail: info@smolexpertiza.ru,

http://www.smolexpertiza.ru/;

2. Общество с ограниченной ответственностью «СмолГеоТехПроекТ»:

генеральный директор – Володарский Григорий Михайлович,

заместитель генерального директора – начальник отдела негосударственной экспертизы проектной документации – Ляшенко Геннадий Петрович,

Главный офис: +7 (4812) 67-06-09

Отдел экспертизы: +7 (4812) 67-06-69

214000, г. Смоленск, ул. Ново-Рославльская, д.9,

e-mail: sgtp67@mail.ru,

http://www.sgtp67.ru;

3. Общество с ограниченной ответственностью «Оборонэкспертиза»:

генеральный директор – Борисов Владимир Сергеевич,

тел. (499) 170-69-08, 174-78-55

109428, г. Москва, проспект Рязанский, д. 61, корп. 12 А, 2 этаж

e-mail: info@oboronexpert.ru,

http://www. oboronexpert.ru,

Смоленский филиал:

214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, д.86

тел. (4812) 20-82-62, факс 20-82-65,

e-mail: smloboronexp@mail.ru;

4. Автономная некоммерческая организация «Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Смоленской области»:

генеральный директор – Тихонов Александр Владимирович,

тел. (4812) 70-71-72, 70-71-71,

214013, г. Смоленск, ул. Матросова, д. 12А,

e-mail: expertiza@osp-sro.ru,

http://www.expertiza.osp-sro.ru.

Нормативно-правовые документы:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ статья 49;

Постановление Правительства Российской Федерации  от  5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

 

Проект планировки территории и проект межевания территории

Информацию о наличии утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания застройщик запрашивает в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство (Администрациях муниципальных районов, городских поселений и  городских округов Смоленской области).

В случае отсутствия проекта планировки территории и проекта межевания территории, на которой планируется размещение линейного объекта, он подлежит разработке, в том числе за счет средств застройщика.

Также частью 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, в которых подготовка документации по планировке территории для размещения площадного объекта является обязательной.

Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории регламентируется главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Более подробную информацию можно получить у специалиста Администрации муниципального образования, осуществляющего предоставление услуги по выдаче разрешения на строительство.

 

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции

Параметры разрешенного строительства на земельные участки устанавливаются правилами землепользования и застройки муниципального образования (далее – ПЗЗ МО). В случае, если застройщик планирует осуществить строительство объекта капитального строительства, параметры которого не соответствуют ПЗЗ МО (размеры земельных участков меньше установленных минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики неблагоприятны для застройки), он вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Администрацию муниципального района Смоленской области  либо в Администрацию городского поселения, городского округа Смоленской области (далее – Администрация) с соответствующим заявлением.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний несет застройщик, заинтересованный в предоставлении такого разрешения.

На основании заключения о результатах публичных слушаний Администрация выдает разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказывает в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и контактные телефоны должностных лиц, отвечающих за предоставление этой услуги,  размещаются на официальном сайте муниципального образования.

Схема планировочной организации земельного участка

Схема планировочной организации земельного участка отображает в текстовом  и графическом виде информацию о планируемом объекте капитального строительства, его размещении в границах земельного участка в соответствии с градостроительным планом, с обозначением подъездов и проходов к нему.

Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим подготовку схемы планировочной организации земельного участка. Схему может подготовить сам застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае обращения в специализированную организацию подготовка схемы осуществляется за плату согласно договору.

Схема планировочной организации земельного участка должна соответствовать требованиям установленных градостроительных регламентов, технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования.

Сведения о лицах, осуществляющих подготовку схемы планировочной организации земельного участка можно получить в Администрации муниципального района Смоленской области либо в Администрации городского поселения, городского округа Смоленской области по месту расположения земельного участка.

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Отдел строительства, ЖКХ, транспорта, связи Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, 2024

8 (48167) 4-17-32 тел./факс.: 8 (48167) 4-13-03
E–mail: voroncova@kardymovo.ru
Почтовый адрес: 215850, Смоленская область,
п. Кардымово, ул. Парковая, д.1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!